Сейчас мы кратко разберем, как должна формироваться структура страниц сайта, вложенность страниц и принципы их распределения.

При разработке сайта, первое, что необходимо сделать — собрать семантическое ядро. Иначе — список ключевых запросов, по которым сайт будет продвигаться в поисковых системах. Семантика сайта может состоять из 20 ключевых запросов, а может из нескольких тысяч.

Все ключевые запросы необходимо группировать или кластеризировать. Группировать можно разными способами. Мы это делаем по простому принципу: если два ключевых запроса можно продвигать на одной странице, то эти запросы входят в одну группу. При этом необходимо соблюдать несколько правил:

  1. Мешать транзакционные (коммерческие) запросы и информационные в одной группе — нельзя.
  2. Нельзя на одной странице продвигать более 10 ключевых запросов. Идеально — не больше 5.

Собрав и сгруппировав все ключевые фразы уже можно увидеть примерную структуру сайта. Получится некая ссылочная карта. Нам остается только визуализировать эту информацию, соблюдая вложенность страниц.

Вложенность страниц определяется суммой частотности запросов. Чем больше частотность (число запросов в месяц) группы запросов, тем выше уровень вложенности страницы. Пример: Детские кроватки — группа запросов, это будет страница категории на сайте магазина. Белые детские кроватки — это будет подкатегория. Частотность таких запросов меньше, а значит вложенность будет дальше относительно главной страницы.

Проделав такую предварительную работу, еще не начав разработку имеем следующее:

  • Список страниц сайта, с указанием уровня вложенности и названием. Можно так же сформировать url адреса этих страниц, заголовки title, мета описание и сформировать контент-план.
  • Меню сайта. Формируется исходя из этой же ссылочной карты. Пункты меню, их важность определяется целями создания сайта.
  • Семантику сайта. Полное ядро ключевых запросов.
  • Подготовку к seo.

А сейчас рассмотрите пример структуры страниц сайта для одного из наших проектов:

Структура страниц сайта