Коммерческие сигналы — для многих обывателей, проще говоря не специалистов в сфере продвижения, непонятное словосочетание. Разберем что это и вы все поймете.

Информационные и коммерческие запросы

Коммерческие сигналы при продвижении сайтов

Поисковая система всем пытается угодить, для этих целей были ведены понятия информационного и коммерческого запроса. Говоря простым языком — система пытается определить, какой запрос был введен пользователем, и что показать в выдаче — интернет-магазин или википедию.

Если не совсем понятно из текста выше, рассмотрим пример:

Запрос «Ванная». Яндекс показывает в первой десятке сайтов более 70% коммерческие ресурсы. Получается, поисковая система определила, что данный запрос больше коммерческий, чем информационный. При этом, в этой же выдаче есть и информационные сайты, призванные рассказать нам как выбрать ванную, фотографии и пр. Поисковая система еще не знает, хотите ли вы купить ванну или почитать советы о том как ее выбрать. С этой целью вместе с магазинами показывает вам несколько текстовых страниц, «вдруг хотите просто почитать о ваннах».

Есть запросы, которые явно говорят поисковой системе, что мы хотим купить ванну. Логично, если мы добавим к запросу слово «купить». В этом случае мы не увидим в выдаче статейные ресурсы из разряда «просто почитать».

Как мы можем использовать данные знания?

Если вы вдруг не в курсе, эти знания помогают выбрать стратегию продвижения для коммерческих и информационных сайтов. А составляя семантическое ядро для сайта, не стоит мешать эти запросы в одну кучу.

Коммерческие сигналы — это факторы, которые говорят поисковым машинам: «Смотрите, я продаю ванны по вот такой цене, с доставкой по городу  в день заказа, у меня магазин с большим ассортиментом товаров, есть отзывы, рейтинг и качественные фото к каждому товару, а еще множество отзывов.»

Пример условный, но ярко говорит о сути коммерческих факторов на сайте. Перейдем к сути статьи. Как послать поисковой системе сообщение как из примера выше.

  1. Если продаете товары на сайте, в достаточном количестве наименований, делайте корзину. Без вариантов. Корзина товаров. Покажите, что вы магазин. Вы не пишите о ваннах, вы их продаете.
  2. Условия доставки, оплаты. Расскажите покупателям о доставке и оплате товаров. Лучше на каждой странице выделить блок с указанием такой информации и отдельные страницы с детальным описанием. Посетитель попал на страницу в ванной, укажите: «Доставим сегодня вечером к вам домой. Оплата наличными курьеру или картой на сайте.»
  3. Семантическая разметка (микроразметка) карточки товаров, контактов. Она позволит передавать данные о цене и доставке поисковой системе в нужном виде. Привлекательный сниппет обеспечен, да и поисковая машина поймет, что это товар и он продается.
  4. Наличие товара. Покажите, что товар есть у вас в наличии, а если его нет, нужно предложить альтернативу. К примеру «Сейчас у нас нет ванны акриловой, посмотрите, может вам будет интересно то и это».
  5. Пункты выдачи, самовывоза товара. Тут все понятно.
  6. Используйте инструмент «Товары и цены» системы Я. Вебмастер. Вместе с перечнем товаров вы передадите Яндексу информацию о компании с указанием ИНН и ОГРН.

Вот такие простые советы. Для многих все это — очевидно, но мы пишем не для многих, а для тех кто не в курсе. Удачи в продвижении!