Автор сталкивается с огромным количеством ужасных форм оформления заказа. Сейчас поговорим о таковых.

Начнем с банального — цель любой формы: сбор некой информации, будь то контактные данные, товар или др. Из логики следует, что форма должна быть очень простая и понятная для целевой аудитории. Почему автор заострил внимание на ЦА? В каких то сферах бизнеса целевая аудитория — молодые люди, которым не составит труда заполнить любую форму. В общем-то, с этим понятно.

Далее обратим внимание на способы реализации форм непосредственно на сайте. Форму можно сделать всплывающей, можно разместить на отдельной странице, можно открывать в новом окне, в новом браузере, на другом компьютере, в другой галактике…смысл понятен.

На что обратить внимание?

Количество полей. Минимум полей. Только самые необходимые. Можно ли сократить форму с 6-ти до 3-х полей? В большинстве случаев — да. Почему никто этого не делает? Автору не ясно.

Просто. Все должно быть максимально просто. Если форма предполагает множество полей, разбейте их на блоки и сделайте заполнение блоков по шагам. Если форма подразумевает заказ услуги или товара, укажите наименование этой услуги или товара непосредственно в форме. Что бы человек понимал, что он заказывает.

Автор уже даже не говорит о соблюдении законодательства о персональных данных.

Почему столько внимания обычным формам? Красота в мелочах, любая мелочь важна, конкуренция постоянно растет, нужно совершенствовать любой доступный инструмент, а форма, как раз один из инструментов.